Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Продаетя Suzuki Jimny

Продаетя Suzuki Jimny

О машине.

Год выпуска 1998, правый руль, АКПП. Куплена в 2010 году у товарища. Ввезена в РФ в 2007 году. На спидометре 285 т. км. Продавать не планировал, поэтому недоделок много.
Состояние кузова изначально было почти идеальным. В 2011 году машину аккуратно положили на крышу, после чего произвели кузовные работы, порезали арки под 32-е колёса, загрунтовали, но не покрасили. Так и ездит пятнистой.
Расширители арок - есть резиновые, но безобразные. Надо подрезать ещё арки (при артикуляции подвески колёса цепляются) и поставить красивые расширители.
Передний бампер - "труба" от Ромы-Спринтера.
Передние крылья, капот, телевизор, правая дверь - мяты, дешевле поменять (во Владивостоке каждый кузовной элемент по 1500 р), если неохота или эстетика не интересует - можно так ездить.
На заднем правом крыле внизу есть ржавчина, плюс вмятина. Править или менять.
Задний бампер отсутствует.
Рама идеальная.
Спереди установлена лебёдка ComeUp 6000. Сзади - фаркоп. Выхлопная система немного переделана.
Двигатель - от Витары, G16, всё что выше ГБЦ - оставили от G13. Куплен в Питере в 2011 году с незначительным пробегом. Вскрывался в августе 2014 года по подозрению на пробой прокладки - подозрения не подтвердились. Механически внутреннее состояние стенок цилиндров очень хорошее, но специалисты посоветовали поменять направляющие клапанов (есть люфт, на работе не сказывается). Голову шлифанули для профилактики, поменяли маслосъемные колпачки и прокладки. Также надо менять задний сальник коленвала - течет довольно сильно (на высоких оборотах). Масло использую Eneos 5W40.
При прогреве и на холостом ходу обороты "плавают". Надо разбираться с электрической частью. Я менял в 2014 году свечи, провода и катушки - никакого эффекта. Из-за плавающих холостых машина может глохнуть при трогании (только на газу). Проблема появилась в прошлом году и пока не решалась.
Тяга двигателя сильно зависит от атмосферного давления: при 770 мм. рт. ст. летит, как ласточка, при 730 мм. рт. ст. - ползёт, как черепаха. Причину не знаю.
Установлено ГБО 4 поколения, Digitronic. На газу, как ни странно, тянет лучше, чем на бензине. Причина неясна. Бак 65 литров, в багажнике.
Расход газа: трасса - 13 литров, если ехать спокойно (не выше 3500 об\мин), если гнать (110 км\ч и выше) - бывает и 17-18. Город - до 16 литров. Бездорожье - от 20 до 40 в зависимости от условий. 40 - это лебедка, понижайка, колея по пояс. При рассчете топлива по грунту закладываю 20 литров. На бензине расход меньше на 20%.
Система охлаждения - пытаюсь побороть течи в резиновых трубках, но пока до конца не получается. Подливаю раз в два месяца по поллитра антифриза. Помпа, термостат - новые. Радиатор заменен в 2013 году на новый. В 2014 году снимался и тщательно промывался снаружи, после чего машина перестала кипеть даже на самых затяжных подъемах. Позже снова забился, надо опять мыть. Но на равнине - и так нормально. На АКПП установлен дополнительный радиатор декстрона (полезно при больших нагрузках).

Кондиционер работал до лета 2014 года. Перестал. Надо разбираться. Пока специалистам его не показывал.
Салон в очень затёртом состоянии. В 2008 году сделана дополнительная шумоизоляция - обклеены изнутри все силовые элементы, потолок, пол.
Торпеда снималась, печка чистилась, вентилятор менялся, воздушный фильтр салона менялся в конце 2013 года.
По электрике нарекания мелкие - накосячил с задним правым поворотником, не работает. В конце 2014 года в задней части кузова вся электрика переделана с учетом удаления бампера, в котором штатно стоят фары. Теперь фары заднего хода расположены иначе. Плюс проведено много дополнительной силовой проводки - под прикуриватели по всему салону. Также сделана разводка под аудиосистему качественными кабелями и многое другое.
АБС - шестеренки с задних ступиц демонтированы, равно как и передняя проводка. Все детали есть, можно вернуть как было.
Рулевой редуктор и карданчик - поставлены контрактные в 2014 году, но уже опять появился люфтик. Крайне желательно поставить рулевой демпфер.
Генератор - поставлен новый 2013 году, менялись щётки в 2014 году (можно поставить от УАЗа)
Стартер - заменен в 2014 году.
Все ремни двигателя менялись летом 2014 года. Двигатель ременной, но конструктивно клапана с поршнями не встречаются. 
Установлен шнорхель из полиэтилена низкого давления.
Стекло лобовое - с трещиной. Жить не мешает, но техосмотр честно не пройти. Правда, на этой машине его в любом случае не пройти. Форсунка омывателя напротив пассажира подзабита - иногда прыскает плохо, иногда нормально.
Аккумулятор установлен на 60 А\ч, полярность прямая, клеммы европейские. Штатно у Джимников азиатский 45-Ач аккумулятор.
АКПП - установлена контрактная зимой 2014 года. Имеет особенность: в непрогретом состоянии переключение между 1 и 2 передачами очень жесткое. Как прогреется - нормально. Вроде что-то в блоке соленоидов можно поправить, но пока не дошли руки. Сапун под капот не выведен, но всё необходимое для этого уже приготовлено.
Раздатка - от Suzuki Samurai, шестеренчатая, с китом 6.4. Даёт избыточное понижение. Оптимальна для колёс 33 дюйма (у меня 32-е). Раздатка ставилась на крепления от владивостокских умельцев (GREEN).
Карданы - заменены в 2014 году все. На переднем кардане - проставка 25 мм (на заднем - не нужна). Промкардан - кастомный, сделан во Владивостоке (IROS).
Мосты - родные, но все крепления переварены (продольные тяги, амортизаторы), потому что родной металл очень тонкий. Угол Кастора переднего моста увеличен переносом креплений плюс продольными тягами.
Сапуны мостов и раздатки выведены под капот (маслобензостойкими шлангами Gates)

Продольные тяги: передние - от Романа (Спринтера), изготовлены из холоднокатанной трубы, удлинённые, с исправленным углом Кастора (под лифт 75 мм). Задние - родные, мост повернут сайлентблоками с эксцентриками (производство Новосибирск). По хорошему - назад тоже надо ставить тяги из холоднокатанной трубы (есть в продаже).
Тяги Панара - обе регулируемые. Крепление задней тяги к мосту перенесено вверх переходником от питерских умельцев.
Хабы - механические, менялись на новые в 2014 году. Пневматическая система демонтирована.
Передние тормоза - вентилируемые, от Витары. Намного серьёзнее и эффективнее родных. Задние - пока штатные, но надо переходить на дисковые.
Тормозные шланги впереди - удлинённые, с большим запасом.
Полуоси передние - родные. Требуют замены на усиленные.
Для переднего редуктора есть принудительная блокировка ARB RD88, но она вставлена в другой редуктор (прилагается к машине). Надо переставить. И пневмосистемы для управления ей - тоже нет. Нужен компрессор с ресивером.
Редукторы мостов заменены на контрактные в 2013 году (задний - в 2014 году). Вообще мосты перебираются мной 1-2 раза в год.
Лифт подвески - около 13 см. Пружины спереди - OBK от Honda CRV, сзади - не помню. Всё делалось в конце 2013 года. Все детали новые.
Амортизаторы спереди Tokico 2297. Слишком мягкие.
Сзади амортизаторы установлены нештатно: верхние точки крепления вынесены за раму. Это сводит на нет боковую раскачку, уменьшает крены, делает машину очень устойчивой на трассе. Сами амортизаторы - Tokico E4097, я считаю, лучший вариант для Джимни. Они толще родных в 2 раза. Можно ехать очень быстро по разбитой грунтовке - машина хорошо держит дорогу, не раскачивается, не прыгает.
Диски колёсные - куплены в конце 2013 года, новые, литые, вылет -13, ширина 6 дюймов, диаметр 16 дюймов. Резина летняя - Cooper Discoverer STT 235/85/R16, установлена в апреле 2014 года. Либо зимняя шипованная Hankook - того же размера.
На двигатель есть защита из металлического листа толщиной 3 мм, но сейчас демонтирована (прилагается). На раздатку и бензобак установлены металлические защиты (3 мм, всё от Спринтера). Бензобак в конце 2013 года снимался, запаивался и заклеивался (тёк по заклёпке), проверялся неделю в гараже, сейчас всё сухо.
Стабилизатор поперечной устойчивости демонтирован много лет назад, прилагается, но он на такой машине не нужен.
Отбойники удлиннены хоккейными шайбами. Ими же заменены родные подушки крепления раздатки (для уменьшения вибраций под нагрузкой).
Мелкие переделки перечислять не буду.
Машина уверенно себя чувствует на трассе ТР1 и в принципе может быть заточена под ТР2, если поставить 33-е колёса и усиленные полуоси.
Есть ряд идей, которые собирался реализовать - переход на пневмоподвеску, установка задней лебёдки с переделкой выхлопной системы, задние разгруженные полуоси и дисковые тормоза, пневмосистема и жесткие блокировки. Есть отлаженные и проверенные решения.
В состоянии "как есть" готов расстаться с машиной тысяч за 350. В ближайших планах - приведение кузова в нормальное состояние или замена на контрактный.


Что надо сделать для подготовки к ТР2:
1. Усиленные передние полуоси, ШРУСы, планетарные шестерни для блокировки ARB RD88 - 25 т. р.
2. Усиленные задные полуоси, планшайбы для установки задних дисковых тормозов, тормозные суппорта и диски от VW Golf - 25 т. р.
3. Колёса Silverstone 33\9,5 R16 - 48 т. р.
4. Пневмоблокировка в задний мост - 20 т. р.
5. Пневмосистема (компрессор, ресивер, шланги, фитинги, элементы управления) - пусть 10 т. р.
6. Довести до ума ГБО - 2 т. р.
7. Разобраться с электрической частью двигателя - пусть 5 т. р.
8. Лебёдка EW9500 вперед - 12 т. р. (ComeUp 6000 Переносится назад)
9. Выхлопная система от скутера (для установки задней лебедки) - 6 т. р.
10. Пневмобаллоны вместо пружин - 6 т. р.
11. Порезать арки под 33-е колёса (сейчас стоят 32-е), установить нормальные расширители - за всё 10 т. р.
12. Задние продольные тяги из холоднокатанной трубы - 8 т. р.
13. Бампера дюралевые заказываются в Китае на Таобао, задний - с калиткой под запаску, стоимость каждого - порядка 400-500$ с доставкой.
В принципе всё.

"


Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...