Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Другие путешествия > Экспедиции выходного дня > Сатурн 12. ЧастьI.

Сатурн 12. ЧастьI.

Тацинский рейд, день первый, 28 января 2012г

Тацинская слава летит по земле,
Летит словно звонкая птица.
По грозным ударам, по белой стреле
Враги узнавали тацинцев!
Песня о Тацинцах

28-29 января в честь очередной годовщины освобождения Воронежа состоялся наш автопробег "Тацинский рейд".
Благодаря приглашениям, которые разослал Dmitriy_K на другие форумы, народу собралось неожиданно много.

И бывалые участники клуба, и те, кто только собираются присоединиться, а так же те, кто впервые услышали о нашем клубе, пожелали поехать и испытать себя и свои машины в условиях зимнего бездорожья.

Зима в этом году выдалась необычная - до середины января не было ни снега, ни морозов. Поэтому решили, что маршрут будут приятно разбавлять броды через мелкие речки, ручьи, болотца. У "спортсменов" бродов было запланировано достаточно много.

Когда событие стало приближаться, и счёт пошёл на дни, все поняли, что воду увидеть удастся вряд ли, а вместо "телепузиков" предлагали взять с собой коньки.

Это был третий, ставший уже традиционным, зимний рейд клуба "Средний Дон" - "Сатурн-12".
Тема поездки была предложена Сергеем Миронцевым - (aka Bambr).

Зная историю Тацинского рейда, чуть ли не по минутам, интересуясь подлинными событиями тех дней, Сергей вызвался провести разведку, составить маршрут, а потом и возглавил команду "130-я бригада", натянул танкистский шлем и перевоплотился в настоящего комбрига.

Маршрут получился достаточно длинным, помимо самого внедорожного двухдневного заезда, ещё немало километров пришлось намотать, добираясь до места старта, а потом и домой - с места финиша.

Но это не помешало нам собраться. Не побоялся расстояния и самый героический экипаж на Ниве, добравшийся к нам из Самары!

Воронежцы, белгородцы, экипажи из Лисок, Острогожска, Россоши, Ростова-на-Дону и области, Волгограда и области - проявили энутзиазм, сколотили крепкие команды ещё до начала поездки и бесстрашно отправились в путь.

Правда, некоторые оcтались разочарованными - снега было немного, особенно застревать негде, спортсменам было кататься СЛИШКОМ легко.

JEEP 959
"По маршруту скажу следующее: в целом довольно интересный маршрут, но для более тёплого времени года!! Чтобы можно было и броды пройти и болота посетить!! Да и интересные места получше изведать!! То есть, первый день, как минимум, за 2 дня!! А то носились... под 100 км по грунтам замёрзшим, ни тебе отдыха, ни ВОИНОВ помянуть!! К сожалению, и погода не принесла нам приятные внедорожных сюрпризов!((( А больше всего убили перегоны по асфальту!! Пусть по дорогам пузотёры катаются!!

Stasya
к сожалению, несмотря на все красоты мест, маршрут был запланирован, не в тот сезон (уж очень хотелось по-спортивному взять все броды!!!!! Но в зимнее время, при тонком льде, брать броды неизвестной глубины, НЕ АЙС!), а также, не совсем правильно выбрано количество дней, их должно было бы быть, как минимум 4!!!! (Тогда не пришлось бы устраивать скачки с препятствиями, а наслаждались бы бездорожьем, местными красотами, и в спокойной, не беглой обстановке, чтили бы память погибших бойцов!).
В первый день мы прошли все точки, без срезов (пропустили только Музей Новикова, так как были там все неоднократно), по рекомендуемому времени шли даже с запасом, так как засад для наших машин не было, а вот побуксовать хотелось!!!! (шли преимущественно по спорту).
Во второй день, из-за непунктуальности многих команд, которые вовремя не приехали на аэродром, слишком затянулись утренние мероприятия (хотя мне кажется, очень прикольно смотрелся наш парад!!! Не терпится увидеть видео!!!!), и очень жаль, что не было сделано общее фото у памятника «Прорыв»! В связи со сбоем времени, нам пришлось искромсать весь маршрут второго дня (что подпортило впечатление), а хотелось все пройти, без исключения, уж сильно не люблю оставлять не взятые точки!!!! Единственный плюс – многие точки маршрута мы успели взять с утра, до начала Парада !!!!

X-TRAIL
Напишу коротко. Впечатление от рейда двоякое, но приехав домой и спокойно обдумав ,пришёл к мысли, что очень хорошим делом занимаемся... Мне понравилось, как в одном селе подходит местный мужичок и спрашивает: "А вы были в соседнем селе, там тоже есть памятник павшим?" Правда, что там захоронение, он не обьяснил, но всё же у людей интерес к нашему рейду. А по дороге домой нас обогнала машинка, и по рации , заинтересовавшись что тут делают такие машины, стал спрашивать, что, откуда и куда, Сергей ему вкратце расказал....В Тацинской приём был очень хороший, честно признаюсь, я даже такого не ожидал......Да и им было приятно, даже интересно, что такая армада машин к ним приехала.....Вывод: всё нормально.

Но большинство остались довольны поездкой. Потому что прошли этот путь! Кто-то уехал, вынуждаемый обстоятельствами, раньше, кто-то прошёл до конца, было и несколько поломок, но все благополучно вернулись домой, обретя уверенность в себе, машине, ну, и главное - новых друзей.

Dimbas
Привет всем! Лично я в прошлых пробегах не участвовал, и сравнить мне не с чем (оно может и к лучшему), но, в целом, пробег интересный, и, как всегда, осталось желание вернуться и поподробнее исследовать некоторые места. На первом месте - Синяя гора, предлагаю скататься в этом место в теплое время года, дня на два, там есть что поисследовать. Спасибо! .
Посмотреть панораму c Синей горы

АутЛекс
А мы поехали домой "короткой дорогой"

финишировали в 2 ночи
Так что кому надо - где порубиться, найдут

нам понравилось всё

Alexander
Мне с экипажем выпала честь быть в 130-й!!!

ENA
Маршрут сам по себе интересный, особенно музей
От музея и от его хранителя мы в восторге!!!!!!
Памятников было много, но в связи с тем, что нужно было торопиться, не все успели сфотографировать, посмотреть. Что поделаешь?)
Первый день маршрута был больше культурно-познавательным, а вот на второй день, после Тацинской, в полях пришлось порубиться!!! Повытаскивать!!!Помахать лопатами!!!! В общем было весело!!!! А зимние броды ....

Да, было много асфальта, но при таких расстояниях и за отведенное время, без него не обойтись. Я так думаю....

NATL
Однозначный огромный позитив - Сатурн состоялся! Еще из позитива - приём в Тацинке. Действительно душевно. Ложка дёгтя - всё скачкАми. Из-за чумного километража люди не успели толком пообщаться, перезнакомиться. Цветы к памятникам чуть ли не закидывались на ходу, потому что команды наступали друг другу на пятки. Некогда было постоять у могил в банальной минуте молчания. Лично мне испортили впечатление маршброски по асфальту. Ну и осталось сожаление, что пройдены не все точки (опаздывать в понедельник было нельзя). Уважение в моих глазах дружно заслужили новички. Все держались молодцами и за это вознаграждены массой хороших впечатлений. Организаторам респект - всё сумели, всё успели, людей сплотили. Отдельное спасибо Бамбру - умудрился вдохновить на такое расстояние такую кучу народа. Ну и тематическая часть была на высоте.
И всё-таки, мы,"подонки" - молодцы!!! Поздравляю всех с покорением Тацинки.

Ноябрина
Скажу огромное спасибо не каким-то там абстрактным организаторам, а конкретному человеку: Сергею Миронцеву - Bambr-у!!!!!
Комбриг вышел на славу! Наверное, членам его команды пришлось нелегко: во время рейда он не тратил ни минуты ни на "посторонние" разговоры, ни на что-то ещё. Зато: помимо маршрута, пройденного в первый день, 130-я совершила 80-км ночной марш-бросок от горящего источника до Ильинки, по грунтам!!!
При этом они успели покопаться, починиться, поломаться...
Наверое, кто едет в поездку и ждёт чего-то - крутого бездора ли, или очень красивых мест - всегда останутся разочарованными, я ничего не ждала. Я ощутила, какую цель поставил перед собой Сергей - пройти путём бадановцев, как можно больше, невзирая на трудности, усталость, при любой погоде, поломках, слезах и соплях участников
И, наверное, он свою задачу выполнил! Всегда себя жалко - не успел покурить, зажарить барашка, потратил деньги...
Это был рейд памяти, нам должно было быть трудно, местами скучно, местами - невыносимо. Как можно жаловаться, греясь в своих тёплых, часто очень комфортных машинах, что пришлось гонять как куда-то там ужаленные? А как же "пол-Европы прошагали, полземли"...?

Dmitriy_K
Хочу подчеркнуть, что Тацинский рейд на 90% - заслуга Сергея Миронцева aka Bambr, за что ему низкий поклон. В фильме какой-то ветеран говорил: мол, когда Баданову поставили боевую задачу, показали на карте, где Мамон, а где Тацинская, у него по спине потёк холодный пот. Совершенно нереальная афера! Но он это сделал. 17 танков всё-таки вышли из окружения. "Сатурн-12" тоже был аферой, но несмотря на все сложности, мы это сделали. И 6 экипажей добралось до Миллерово. Пусть мы перенапряглись и утомились, но выполнили боевую задачу.

Старт был запланирован в Богучаре.Большинство участников собрались накануне вечером (пятница, 27.01), ночевали в гостиницах, у родственников-друзей... Самые смелые - в машинах. Мороз был не самый сильный, но весьма ощутимый (днём около -15С).
До старта команда спортсменов BSC - успели прокатиться по городку и возложить цветы к памятникам.

На площади Богучара куча внедорожников и внушительное количество людей возле них выглядели впечатляюще. Получив наклейки, путевые книги, цветы и гирлянды для возложения, участники резво тронулись в путь.

Команд было 8, но иногда получалось, что несколько из них часть пути передвигались совместно: дорога-то одна.

Только у спортсменов был свой трек, заводящий к бродам (замёрзшим и полузамёрзшим), и прочим интересным местам...
Ещё в этот раз, учитывая совершенно разную степень подготовки машин, пилотов, штурманов, а также короткий световой день и достаточно большой пробег, было решено, что не помешает хронометраж. То есть, в путевой книге было дано контрольное время. Если не получалось в это время прибыть в определённую точку - надо было воспользоваться асфальтовой срезкой.

Сначала выдвинулись в сторону Красногоровки - через Дьяченково и Терешково,

возлагали у памятников и братских могил цветы, гирлянды,

немного отступив от исторической достоверности пути "бадановцев", вдоль красивого берега Дона отправились в Дубраву, в музей Николая Львовича Новикова, ставшего уже легендой нашего клуба. Поисковик, сапёр, археолог, школьный учитель и хранитель - создатель уникального школьного музея, самого богатого на экспонаты, и не только в Воронежской области, наверное... Потрясающий человек, не оставляющий никого равнодушным, обаятельный, изумительный рассказчик...

И те, кто уже бывали в музее, и те, кому предстояло это незабываемое знакомство, стремились к цели с одинаковым упорством. Первым препятствием стала небольшая горка - крутой подъём, с отшлифованной перед самым выездом колеёй. Не каждому удалось с первого раза преодолеть преграду. Тем не менее, все справились, внизу никто не остался.

Вот и музей.

Из-за ограниченности во времени, экскурсия была запланирована не более, чем часовой продолжительности. Толпа собралась огромная, все с интересом фотографировали, рассматривали экспонаты, которые к всеобщему удовольствию, всегда можно потрогать и осмотреть, проникаясь живой историей.

Ведь в музее есть не только оружие, обмундирование, остатки снарядов и прочие свидетельства Великой Отечественной войны, но и бытовые вещи, и даже остатки древних времён - зубы и кости мамонта.
Николай Львович, несмотря на огромный жизненный и поисковый опыт, человек очень эмоциональный, ещё и стихи пишет!

С сожалением покинув школу в Дубраве, экипажи двинулись дальше - в направлении Медово, Каразеево, Михайловского...
Одним из интереснейших мест был Каменный лес,

потом хутор Скельновский - огромные нагромождения камней, частично выступающих из мягкого грунта.

"130-я бригада" нашла предположительное место  расположения петроглифов, что скрыты  где-то в нижнем массиве.

Обнаружив, что всё засыпано битым камнем, они решили, что сюда необходимо вернуться в тёплое время года и всё же попытаться откопать удивительные следы истории.
Пейзаж был не слишком разноообразным - то небольшие лесополосы,

то грейдер,

то сёла

Немножко унылым, как всё в это время года. Но радовало проглядывающее сквозь серую мглу солнышко и белый снег - в городе мы и того не видели.

В один момент мы увидели радугу! Зимой! В мороз! Даже решили, что это что-то вроде северного сияния!

Так, через памятники, и добрались до Дёгтево.

Возложив цветы, поехали к бывшей ГЭС.

Не всех впечатлили полупразрушенные остатки на неширокой речке, но мне понравились потоки, вырывающиеся из-подо льда, и весело переливающиеся на рукотворных порогах, и снова ныряющие под лёд чуть ниже по течению, где река уже не бурлит, а погрузилась в спокойную, размеренную, зимнюю спячку.

Слегка начинало темнеть. К горящему источнику рвались не все, наша команда поехала на М4, заправляться, качать колёса, и далее - на ночёвку в Белую Калитву.

Но были боевые экипажи, которые добрались до источника. Самая боевая - 130-я бригада - совершила ночной марш-бросок по пути Баданова от Дёгтева до Ильинки по грунтам,

преодолев в тёмное время суток около 80 км дополнительно к дневному пробегу!

Они успели и засадиться (две машины преодолели снежный бархан, а остальных перетащили), и отремонтировать машину, у которой пришлось менять ремень привода генератора, правда, уже на асфальте, и у одного из участников, уже на подъезде к Белой Калитве, вышла из строя АКП, пришлось ему направиться домой.

Bambr
Самая ценная фотография рейда. 130-я бригада вошла в Ильинку 22:45 28.01.2012.

Расселившись по гостиницам и мотелям (к сожалению, по разным), уставшие, но довольные, расположились на отдых.

Первая часть фильма о Тацинском рейде от Николая Кикина aka samara-n
Посмотреть на mail.ru

Продолжение




Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...