Клуб путешественников
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Другие путешествия > Экспедиции выходного дня > Сатурн 12. ЧастьII.

Сатурн 12. ЧастьII.

Начало

Тацинский рейд, день второй, 29 января

Утром в планах было ехать на Тацинку через огромный карьер в Жирново.

Очень красивое морозное утро с восходящим солнцем и деревьями в инее по бокам от дороги, заснеженные поля не оставили нас равнодушными...

Посмотреть панораму карьера в Жирнове

Потом - на Тацинский аэродром,

где был запланирован парад нашей "боевой" техники (воплотил идею в жизнь, прекрасно всё организовав, Алексей Архипов - aka alex).

У памятной стелы

колонну поджидала машина местного ДПС, и сопровождаемые ею, вызывая изумление и интерес местных жителей, все отправились на Центральную площадь Тацинской.

Помимо памятников, к которым возложили цветы,

у нас ещё и незапланированный митинг получился. Администрация, получив уведомление о нашем приезде, встретила нас. Глава Тацинского сельского поселения произнёс искреннюю речь, рассказав о подвигах бадановцев и пригласив нас в декабре 2012 в станицу на 70-летие рейда!

Потом по Аллее Героев

мы пешком отправились к музею, возле которого стоит памятник - танк Т34.

В музее нам показали фильм, провели по залам, местное телевидение взяло интервью у Дмитрия_К.

Все вернулись на площадь и двинулись в путь.

Встреча у монумента "Тацинский Прорыв" была немного скомкана, потому что собирались в разное время.

Далее кто-то двинулся в путь по маршруту, а часть экипажей - домой.
Решив не ехать через броды, один всё же преодолели.

Посмотреть панораму церкви в Карпово-Обрывском

Некоторое время передвигались совместно с командой "24-я мотострелковая", путь пролегал по полю, ехать в колее, заметённой снегом оказалось невозможно - снег был тяжёлый, плотный, слежавшийся, покрытый настом, некоторое время ехали по краю вспашки, из-за неровностей скорость была маленькая.

Ещё немного поразвлекались в перемёте, подергав несколько машинок, а потом дружно прокопали путь на "мелкоснежье".

Далее передвигались без проблем, но от Ильинки

Посмотреть панораму мемориала в Ильинке

Мимо с гиканьем в рации пронеслись "истинные бадановцы" - героическая 130-я.
По "срезкам" мы отправились к самой заманчивой достопримечательности этого дня - Синей горе. По пути не обделив вниманием памятник Карлу Марксу в Колушкино.

Все норовили вскарабкаться на постамент и увековечить себя с необычным памятником в обнимку. Заходящее солнце золотило статую...

Синяя гора не поддаётся описанию. Это надо увидеть!

Конечно, до верха ни одна машина не добралась. Часть подъема преодолели пешком. Но это того стоило! Солнце успело уже опуститься за горизонт, но было совсем светло. Желание вскарабкаться ещё выше привело к тому, что почти все очутились на вышке,

многие даже не побоялись забраться на её крышу,
рядом было дерево со скамейкой.

И оно не осталось без посетителей. огромные камни, валуны, то выходящие из горы, то лежащие отдельно, поверх... И гора манила и притягивала, хотелось задержаться здесь подольше, узнать все её тайны и секреты...

Но, к сожалению, надо было возвращаться в машины - скоро наступит темнота, а до дома ещё далеко! Мы тронулись в путь. Одному из наших экипажей надо было накачать колёса, решили остановиться у родника близ Криворожья. Пока компрессор неспешно повышал давление в шинах, все пили вкусную холодную воду из источника, фотографировали замёрзшие струи

и пытались рассмотреть, есть ли в купели вода, потому что поверхность была покрыта льдом, и только в месте, где были ступеньки, чернела прорубь. Один из наших отчаянных бойцов (Dimbas), совсем уж было собирался окунуться, но, ещё раз посветив фонариком, мы убедились, что воды в купели нет, а на дне кто-то рассмотрел пробку!

Решив, что финишировать мы будем непременно в Миллерово, тронулись в путь. На выезде на М4 встретили хвост "колонны 61" - команда ростовчан повернула к дому, а в Миллерово покричав рацию, обнаружили, что в городе ещё есть "наши"- отозвались ребята из "Боевой единицы". Договорившись о встрече на площади, у Вечного огня, мы заехали на мемориал "Миллеровская яма".

В темноте было плохо видно, но памятник впечатлил!

Спустились вниз, возложили цветы, все ушли, а я ещё немного постояла, шёл поезд, где-то люди занимались своими делами, а я пыталась осознать, как это - живых людей сгоняли сюда, держали под открытым небом в жару и стужу... Второй раз за этот день мне словно удалось на миг остановиться и ощутить прошлое...
У Вечного огня мы сделали коллективное фото.

В этот момент было так здорово ощущать себя в числе этих ребят, дошедших до конца! Распрощались со всеми: с катавшимися с нами экипажами из "Кадетов" - serpol77 и ЛЕПРЕКОН, ребятами из "Боевой единицы", и последним экипажем из нашей команды - Юрой knight78.

Двинулись по домам. Уже ночью, миновав Богучар, мы ещё раз остановились, чтобы возложить последние цветы у комплекса "Малый Сатурн",

на трассе М4, рядом с поворотом на Филоново. Там мы встретились с Сергеем (Bambr) и Ольгой.

Последнее фото у танка,

и домой без остановок.

Да, времени было мало, мы не успели познакомиться, пообщаться, даже рассмотреть друг друга. Но какое это прекрасное чувство - единение всех, во имя такого благого дела - почтить память! Я верю, что все участники этого рейда были искренни в своём порыве, понимали, зачем собрались, и никогда не отнесутся пренебрежиьтельно к памяти павших!!! Спасибо вам, дорогие люди!!!

Вторая часть фильма о Тацинском рейде от Николая Кикина samara-n
Посмотреть на mail.ru

Путешествие не могло обойтись без участия нашего знаменитого ростовского экипажа на L200 - Андрея Колоколова с семьёй и парой "Нив". Так как Андрей прекрасно пишет отчёты, ниже его творение, получайте удовольствие!

Ankoll200

По следам Сатурна-12 или 5-ая "Колонна 61"

В силу гуманитарных причин, мне удалось поучаствовать лишь во втором этапе Сатурна - 29 января.

По техническим причинам наша бригада ( L200 и 2 Нивы) так и не примкнула ни к какой команде, в основном шли по следам шедших по следам Тацинского рейда. Все наши экипажи были из Ростова-на-Дону. В результате мы, наверное, не совершили и не увидели то, что сделали и увидели другие участники мероприятия, но мы сделали и посмотрели то, чего они также не сделали и не увидели . Поэтому я и решил "завести" эту тему и назвал ее соответственно. Вообще-то мы договаривались с нашим соратником по разведке для Сатурна Сергеем-Bambr в 9 часов утра встретиться у Жирновских скал. Мы так стремились к этому, что у одной из белых Нив аж дым пошел из колеса. В районе Белой Калитвы мы нашли СТО, которая, к тому же не работала, и стали выяснять причину. Колесо свободно извлеклось вместе с полуосью, а разваленный подшипник полуоси остался на месте. Надо было его извлечь, заменить и поставить на место полуось. Запасного подшипника у нас не было, но нам удалось его приобрести. Также благополучно были решены и остальные задачи на 20 градусном морозе при помощи методов военно-полевой хирургии. Все это потребовало время и на скалы мы не попали.

К Тацинке мы прибыли около 11 часов и, решив что опоздали безнадежно, подъехали к музею. Но оказалось что мы опоздали надежно! К нашей великой радости встретили в музее множество друзей-среднедонцев!

В музее мы внимательно осмотрели заплатку в потолке, которой заделана дыра, проделанная неизвестным злоумышленником, похитившим из экспозиции шпагу немецко-фашистского фельдмаршала Паулюса. Но зато в экспозиции еще осталась сабля Баданова... Хотелось бы знать, что за орудие находится во дворе музея? На немецкую зенитку 88 не похоже... Может кто из знатоков сказать? После музея мы отправились на всеобщий сбор, где нашли и других друзей. Так как грехом было бы не побывать на аэродроме, мы все-таки решили сгонять туда, пожертвовав торжественным парадом.

На бывшем аэродроме мы нашли много следов среднедонских протекторов,покатались по взлетке, а когда выехали с аэродрома, чтобы присоедниться ко всем, то у нас неожиданно случилось первое "заседание".

Серега захотел прокатиться по снежной целине и Нива прочно засела в сугробе. Ее пришлось дергать, а Л200, ринувшийся на помощь, пришлось выкапывать. После чего мы бросились догонять колонну, ненадолго задержавшись у трактора и БТРа. В Карпово-Обрывском осмотрели остатки мергельного Одигитриевского храма

с единственной чудом сохранившейся фреской Божией Матери.

Говорят, что в советские времена колокол из этого храма выбросили в речку Быстрая, его пытались искать, но так и не нашли... В путевой книге указано, что неподалеку на речке Быстрой есть два незначительных брода, которые не обязательно преодолевать. Но мы решили их преодолеть обязательно. С первым бродом особых проблем не было, а вот со вторым...

Нива, оборудованная кенгурятником стремительно плюхнулась в полынью и, вспоров лед, выпрыгнула на берег. Произошло это так стремительно, что мы даже не успели зафиксировать это. Вот Валера и Александр делают предостерегающие жесты.Дальнейшие события покажут, что в нашей стране кенгурятник зимой- отнюдь не лишняя вещь , правильнее было бы его назвать "моржовник". Серега "внял" предостережениям и решил пройти по льду левее полыньи, в результате чего его "Ледокол "Нива" провалился и оказался в ледовом плену.

Доставать его пришлось с помощью бензопилы, Л 200 и небожьей матери.

Невольными зрителями картины стали местные фигуристы-любители, которые такого прежде никогда здесь не видели.

После извлечения Нивы на поверхность появились такие строки: "А у нас по бродику плыли бутербродики".

Последствием моржевания для Нивы стали погнутый колесный диск, деформация повторителя и рулевой тяги.

Также в пылу сражения утрачена работоспособность переднего моста. После посильно-посредственного военно-полевого ремонта Серега был вынужден сойти с дистанции и медленно и печально убыл в Ростов.
Мы же решили двигаться дальше по маршруту, время от времени натыкаясь на следы "Сатурновцев", повторяя их подвиги.

С помощью топора русский мужик может не только построить дом, но и вытянуть белую Ниву...

Уже стемнело, когда мы прибыли в Шарпаевку. Нашел интересные сведения про Шарпаевку: "В крестьянском поселке Шарпаевка стояла церковь, посвященная Донской иконе Божией Матери, по преданию, написанной Феофаном Греком. Эта икона находилась среди русского войска в день Куликовской битвы. После победы была передана казаками в дар Дмитрию Донскому. Ныне икона находится в Третьяковской галерее в Москве. Шарпаевские крестьяне отмечали свой церковный праздник 1 сентября." По причине темени и исчерпания времени, решили через Колушкино возвращаться в Ростов. Не могли проехать мимо Колушкинского Карла Маркса и не сфотографироваться на память с основателем диалектического материализма.

Мы еще не знали, что Карл Маркс весьма популярная фигура у местных ваятелей. Навигатор указал нам срез, который проходил через селение под нетиповым названием Плешаков. И тут мы обмерли... Возле развалин местного храма культуры серебрилась фигура... Карла Маркса, как бы продолжающего движения Колушкинского.

Чуть вдали застыл и плешивый вождь с протянутой рукой... Видимо, Ильич делал нам напутственный жест! Всем привет и свободы выбора дорог! Сожалею только, что маловато довелось пообщаться со старыми друзьями и практически не познакомиться с новыми.
Для среднедонских марксистов помещаю другой ракурс памятника основоположнику. А вот и его координаты: N 48 32.882' E 40 33.111' Если соберетесь на памятник, сообщайте мне, я не прочь смотаться туда при дневном освещении.

А теперь внимание! Смотрите смертельное видео прыжка Серегиной белой Нивы в ледяную бездну незначительного бродика!
Посмотреть на YouTube

Видео от Валерия Есырева dersu1

Все ссылки на фото- и видео- материалы в специальной теме на форуме

В отчёте использованы фотографии участников рейда памяти: samara-n, Олег...., МариЯ, DJ Anarchist, Asten, Ankoll200, Bambr, serpol77, Dimbas, АутЛекс, DNK_390

Автор - Оксана Краснопольская

Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...

Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...

10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...

20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...

17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....

15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...

09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...