Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Другие путешествия > Экспедиции выходного дня > Сатурн-11, Россошь-Каменка

Сатурн-11, Россошь-Каменка, 29-30 января 2011

Автор - Оксана Краснопольская

Что такое война – это миру конец,
Край родной покидают сыновья и отец,
Что такое война – это море огня,
Не забыть никому ужас прошлого дня.
Что такое война – холодит душу слово,
А я мира хочу, заявляю вам снова.
Н.Ф. Кулинченко
.

Планы сначала у нас были разные: и махнуть на север, на Куликово поле, или кусок Курской дуги охватить – Прохоровку, например, тем более, что и белгородцы всегда нам рады, ждут.
Или южнее – Ростовская или Волгоградская области.

Но в любом случае, с датами определились сразу – конец января, приурочив ко Дню освобождения Воронежа. Позже появилась идея сделать этот зимний выезд традиционным, ежегодным и дать ему имя – «Сатурн».

Сатурн -11 решили посвятить Острогожско-Россошанской операции. Места все хорошо знакомые: и Средний Дон тут проходил, и прошлогодний Малый Сатурн, да и наши путешественники – Вадим X-TRAIL и Ankoll200 @ family – почти завсегдатаи этих краёв.

Встреча субботним утром 29 января была запланирована на 9 часов у танка в Россоши. Собрались к 10. Приехали, не испугавшись снега, небольшого мороза, а, главное расстояния и бессонной ночи, наши друзья из Белгорода – StalStar (Вячеслав) с Романом и Александр (АутЛекс) , а так же – Ростовский экипаж L200!

Кроме того, были Михаил и Роман с сыном из Нововоронежа. Ну, и несколько Воронежских экипажей.
Поприветствовав нас в качестве хозяина в Россоши, Вадим X-TRAIL присоединился ближе к вечеру. Так как ему ещё предстояло в этот день работать.

На самом деле всё сложилось удачно: и солнце светило, радуясь нашему приезду, и снег, хоть и много его было, но ещё не такой мокрый и тяжёлый лежал он, как, например, стал уже неделю спустя, а мороз – очень лёгкий.

От предложения Дмитрия всё-таки разделиться на две группы отказались: не хотелось расставаться, хотелось смотреть, кто как едет, как застрянет, помогать копаться и толкать… Ну, и ловить флуд в рациоэфире…


Первым номером в нашей программе было посещение музея Алима Морозова. Располагается он в подвале под итальянским детским садом. Здание очень симпатичное, архитектура его сильно выделяет из окружающих весьма прозаических посторек.

Хочу сразу сказать следующее. Мы путешествуем по маленьким краеведческо-историческим музеям не только из желания увидеть ценные экспонаты. Даже, теперь могу это осознать, экспонаты вторичны. В одних экспозиция побогаче, в других – победнее. Но это всегда Музей ЛИЧНОСТИ. Того человека, который является его хранителем, часто, но не всегда – основателем. Энтузиастом и живой историей!

Алим Морозов был ребёнком во время войны. Но он многое помнит, и про оккупацию, и про приход освободителей. И помнит, что ему рассказывали его современники. Помимо экспонатов, о которых он может говорить часами, помимо этих бесценных подлинных историй, он ещё пишет книги. О войне. И мы покупали у него эти издания, чтобы не только узнать «из первых рук», как оно всё было, но и сохранить память об этом уникальном человеке.

Возложили цветы к двум комплексам в центре Россоши, общее фото перед танком, и в путь.

В другой музей мы попали по чистой случайности, договариваясь с хозяином летней турбазы о том, чтобы переночевать там. И получили неожиданное приглашение заехать и посмотреть его экспонаты. По сути, на задворках магазина вперемежку с антикварной лавкой, нашему взору были предоставлены две комнаты, забитые оружием, а так же всякой всячиной военных и поствоенных лет. Самое главное, что всё оружие гостеприимный хозяин позволил зять в руки и даже… «поиграться»! Сам же с удовольствием наблюдал, как вооружалась наша вполне взрослая и солидная братия, припадала на колено, становилась «в ружьё» и т.д. И хотя мы против войны… но как же все эти «игрушки» к лицу нашим мужчинам!

Да и не только им!

Харизматичный человек – владелец музея и турбазы – Евгений Александрович – позволил нам осмотреть и свой кабинет. Антикварная отреставрированная мебель, коллекционные статуэтки, и… патефон. Нам удалось даже послушать немного его довольно внятное звучание. Оказывается, конверты к старым пластинкам ценятся чуть ли не дороже самих пластинок!

Но всё-таки нам предстояло ещё проехать какой-то путь, пусть и не очень длинный, в том числе и по бездорожью. Поэтому, собравшись с силами, наигравшиеся бойцы бездорожья, всё же вышли на улицу, прослушали краткую Димину речь и отправились… подкреплять силы обедом перед решительным боем. На симпатичной полянке на берегу Чёрной Калитвы некоторые герои устроили дрифт в снегу.

Наконец, настал решительный час. Перед нами возвышался первый подъём. Не очень крутой, но всё же… К тому же – затяжной. И с промоинами. И с перемётами. Короче, сразу все удовольствия в полной мере предстояло испытать нам . Первыми рванули в бой джип и красная L200 из Белгорода. У них получалось довольно неплохо. На середине горы L200 пришлось откапываться. А джип почти заехал, но машину снесло в какую-то канаву. Под снегом ничего не видно, да и автомобиль не всегда едет по задуманной траектории.

Экипаж мужественно пытался воздействовать на окружающую среду лопатами, а Патрол начал подъём. Поднялся, разумеется, хотя периодически, когда снег нагребался на мосты или упирался в бампер, приходилось откапываться. Лопата, купленная накануне Дмитрием, специально-снегоуборочная – отличное орудие труда! Да и снег лёгкий, разлетался, не ворчал…

Дёрнули-толкнули джипа, а потом началось веселье: народ заезжал на гору, кто-то веселее, кто-то чуть дольше, застревал рядом или в этой же канаве, а тут их уже откапывали и дёргали (ну, по большей части, джип).

Но забрались все!

Ушло на это, правда, не менее двух часов!

После очереди на следующий подъём, где опять кого-то затаскивал джип, мы добрались до Новый Калитвы. На самой высокой точке – Мироновой горе – огромный мемориальный комплекс. Было уже темно, а потому не удалось рассмотреть всё целиком, но хоть какое-то представление о нём получено было.

Вот тут не обошлось без приключений. Нет, это не было жестокое сражение джиперов с бездорожьем! Часть экипажей всего лишь… потерялись. Буквально, заблудились в трёх соснах! Вернее, в трёх стогах.

Мы миновали деревенскую ферму, а потом потеряли головные экипажи из виду. Через какое-то время по рации Наталья начала нас вызывать. Оказалось, что три машины уже стоят на горе возле мемориала, а мы кружим внизу. Они мигали нам фарами, вот они, совсем рядом, несколько сотен метров. Но никак не могли найти въезд на эту самую гору. Потом увидели, что наверх поднимается Вадим, но где он нашёл проезд – заметить не успели. Потратили минут сорок, укатывая колею на ферме, и наконец, ДНК_390 нашёл дорогу. Остальные решили подождать внизу, кстати, весьма благоразумно: на верхней площадке места для десяти экипажей было маловато.

Возложили цветы, забрали остальных и тронулись к месту ночёвки.

Турбаза в Кулаковке встретила нас приветливо: свет фонарей, блестящий в их свете, чистый снег, компактно расположенные домики и покрытый льдом Дон. На причале замерли два кораблика, а на берегу – небольшая баржа. Корабли были исследованы в тот же вечер, да и утром не остались без внимания.

Распределив места ночлега, расставив обогреватели, народ собрался у мангалов с целью общения и приготовления шашлыков. Ветер, что весь день продувал нас, особенно на горах, утих; изумительные звёзды были такие яркие, так щедро рассыпаны, что хотелось постоянно смотреть на небо.

Река манила, но гулять по льду не рискнули.

Утро встретило нас ярким солнцем, морозной свежестью, радостью встречи. (Правда, ночью отбыли ростовчане, так как у Андрея-старшего днём предполагалась работа. Ещё раз хочу выразить восхищение этим экипажем: чтобы приехать на встречу и покататься один день, они, по сути, не спали нормально две ночи. Проехали в оба конца не менее девятисот километров, да ещё и откатали не самый простой день!).

Очень милый и неожиданный сюрприз ожидал нас в двух шагах от домика: под навесом мирно жевали сено два… верблюда. Мохнатые корабли смотрелись весьма гармонично среди снежной, а не песчаной пустыни. Все бегали их фотографировать и не могли налюбоваться!

Но утренняя идиллия закончилась: нам надо было снова отправляться в путь. Подъём в гору, там несколько экипажей решили отправиться домой: сломалась красная «Нива», Александр из Белгорода вынужден был вернуться, зато к нам присоединились две машины из Россоши, владельцы которых, узнав о нашей поездке, захотели ощутить «каково это…» Джипу пришлось тащить «Шеви-Ниву» россошанца на буксире. «Опель Фронтера» ехал сам.

Первая половина дня – время красивых зимних пейзажей. Мы поднимались на склоны. Спускались на дно огромных оврагов, солнце сияло, колёса машин поднимали фонтаны снежных брызг.

После села Нижний Карабут начался подъём. Почти на самом верху джип влетел в яму и спущенное до 1 атм. переднее левое колесо разбортировалось.

Усилиями всех участников (более, в роли болельщиков), а, главное, самого хозяина джипа – Сергея – всё было восстановлено, и путь продолжили.

Правда, гости из Россоши решили, что на этот день с них экстрима достаточно, владелец «Шеви» замечтал о более подходящей машине, и мы распрощались. Так же нас покинули Алексей (alex) с Мариной на «Патриоте» (пора было домой), и путь продолжили шесть экипажей.

Самым весёлым препятствием стал довольно большой завал из упавших деревьев, но дружная команда маньяков с бензопилами, а так же ручной труд по растаскиванию веток и брёвен, быстро решили проблему.

Ехали то быстро, то медленно, раз попробовали дёрнуть проезжавшим мимо трактором «Патриот» Вадима (он ехал первым и нагрёб много снега под бампер), но трос соскочил, а чуть позже Вадим и сам выехал.

Потом добрались до асфальта. Состояние уровня топлива у некоторых авто приближалось к критическому, вечерело, в школьный музей в Каменке мы должны были подъехать к семнадцати часам. Поэтому мы решили, что хватит на сегодня бездорожья, накачали в Белогорье колёса, возложили цветы к двум памятникам, и отправились по асфальту в Каменку. По пути Вадим свернул на Россошь.

В музей мы опоздали на час, но нас ждали. Музей не имеет такого количества экспонатов, как многие другие, нами осмотренные, но его нынешний хранитель – тоже очень интересный человек. Энтузиаст. Краевед. Пишет стихи. В эпиграфе – его строки.

Помимо событий, связанных с Острогожско-Россошанской операцией, деятельностью венгерских подразделений, да и просто рассказов о войне, мы ещё узнали, наконец, подробности о «Берлинке» - ветке железной дороги, которую немцы строили силами наших военнопленных и мирных жителей, чтобы соединить Острогожск и Каменку.

После музея домой отправились экипажи из Нововоронежа и Вячеслав с Романом из Белгорода.

А Николай Фёдорович проводил две оставшиеся машины до центральной площади города, где мы возложили цветы к памятникам

да и просто прогулялись при свете фонарей и тихо падающем снеге, слушая рассказ увлечённого и знающего человека.

Теперь и нам предстояло возвращаться в Воронеж. По пути, миновав Острогожск по окружной, возложили цветы к двум памятникам – танку и стеле на въезде в город.

Оставшиеся гвоздики отправились в Воронеж. Мы оставили их у подножия Памятника Славы.
Так завершился «Сатурн-11» - замечательное маленькое зимнее путешествие отряда отважных среднедонцев.

Благодарим все экипажи, принимавшие участие в трофи-рейде «Сатурн – 11».

Фотографии из альбомов: DNK_390 (Александр Краснопольский); Leha (Алексей Обрезанов) и JEEP959 (Сергей Мастеров). За что им премного благодарна!




Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...