Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Куликово поле > Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Последнее "Куликово поле" состоялось в ноябре 2014 года, повторение пока не планируется.

Куликово поле. Доспехи воиновВопрос: Какова цель экспедиции?
Ответ: Если кратко - отдохнуть. Вы побываете в очень красивых местах - на просторах Среднерусской равнины, в верхнем течении Дона, осмотрите ряд достопримечательностей - как природного происхождения, так и искусственного (архитектура, карьеры, пещеры, музеи). Ночью можно посидеть у костра, посмотреть на звёздное небо и подумать о вечности. Попутно вы узнаете практически всё о Куликовской битве: почему, когда и где она происходила, кто в ней участвовал, причём познакомитесь со всеми существующими точками зрения, а не только с официальной. Вы увидите, откуда, по каким дорогам войска подошли к месту сражения, где переправлялись через реки, где Мамай дожидался подмоги из Литовского княжества, где располагались ставки военачальников, где проходила битва, узнаете, какими мифами было опутано это событие и как с веками менялось представление о нём.

Вопрос: А как всё это выглядит?
Ответ: Как "Средний Дон". Все экипажи участников делятся на команды по 2-4 машины. Команда - единый и неделимый организм: один остановился- все ждут, бросать друзей нельзя. Утром вы получаете легенду на день и загружаете в навигатор трек. Двигаетесь по маршруту самостоятельно командами, попутно осматривая достопримечательности. Их описание есть в "Энциклопедии", которую вы получите на старте. Вечером все собираются вместе - либо в гостинице, либо на поляне у реки. Организаторы проводят брифинг и рассказывают о планах на завтра. Готовим пищу на газовых горелках (в гостинице тоже можно это делать, если не афишировать), кто может себе позволить - те питаются в кафе и ресторанах.

Вопрос: На каких машинах можно принимать участие в экспедиции? Имеет ли смысл регистрироваться на паркетнике? Или маршрут проходим только на полноценном 4x4?
Ответ: Категорически не рекомендуем принимать участие на паркетнике. Но решение принимаете вы самостоятельно и несёте за него ответственность. Теоретически Маршрут категории "Лайт" проходим на паркетнике, практически - всё зависит от вашего опыта и аккуратности.

Вопрос: Можно ли брать с собой детей и домашних животных?
Ответ: Вполне. Дети от трех лет ездят с нами регулярно. С малых лет у ребят прививается тяга к прекрасному, они учатся наслаждаться красотой и величием природы, с удовольствием впитывают в себя историю родной земли, узнают, как жили и за что сражались их деды и прадеды. Давайте вместе постараемся, чтобы современную молодежь зацепило за душу то, что доставляло радость поколениям их предков.

Вопрос: Что нужно для участия?
Ответ: Во-первых, желание отдохнуть. Во-вторых, полноприводный автомобиль, желательно честный внедорожник: на раме, мостах, с понижающим рядом в раздаточной коробке. В-третьих, деньги: на топливо (800 километров по грунтовым дорогам), на еду, на экскурсии (всего около 500 рублей на человека), на заявочный взнос взнос, на непредвиденные расходы. В-четвертых, снаряжение: навигационное устройство GPS (подходящие приличные модели стоят около 4000 рублей), рацию диапазона 433 МГц (500-2500 рублей), рацию диапазона CB 27 МГц (2500-5000 рублей), палатку, спальный мешок, одежду, костровые принадлежности, походные столы и стулья, посуду, газовую или бензиновую горелку для приготовления пищи, лопату, трос. Желательно иметь бензопилу. Более развернутый ответ дан в регламенте.

Вопрос: Будет ли разделение участников на классы в зависимости от типов автомобилей и интересов?
Ответ: В 2014 году участникам будет предложено два трека - "Лайт" и "Стандарт". Первый маршрут обходит стороной ряд интереснейших бродов и грунтовок, проложен преимущественно по дорогам общего пользования и теоретически проходим на паркетнике. Второй - для полноценных внедорожников (по сложности - на уровне ТР0 - ТР1).

Вопрос: Мы едем по маршруту все вместе одной большой колонной или по отдельности?
Ответ: До старта экипажи объединяются в команды. Команда может состоять и из двух автомобилей, максимум - четыре. Выбирается Командир - самый опытный и авторитетный участник, который ведёт группу, помогает новичкам, следит за тем, чтобы никто не отстал, осуществляет оперативное руководство, поддерживает связь с организаторами, при необходимости оказывает техподдержку. Команда - единый и неделимый организм, участники не бросают друг друга ни при каких обстоятельствах: один отстал или сломался - все останавливаются и ждут. Это как связка альпинистов. Поэтому подходите к выбору команды ответственно, объединяйтесь с теми, в ком вы уверены, на кого гарантированно можно положиться, кто не бросит в трудную минуту.

Вопрос: Но я никого не знаю! С кем же создавать команду?
Ответ: Так знакомьтесь :) Во-первых, на форуме есть специальный раздел, предназначенный для объединения участников. Во-вторых, регулярно мы проводим выезды и мини-экспедиции выходного дня, на которых можно увидеть участников клуба "Средний Дон" в деле. В-третьих, различные внедорожные клубы (например, "Бездорожье.36" и "Воронежский Трофи Клуб") регулярно устраивают внедорожные соревнования, открывающие простор для знакомств среди участников и многочисленных зрителей. Вы можете просто приехать посмотреть на спортсменов или заявиться в лёгком классе, чтобы попробовать свои силы. Внедорожные трофи-рейды и триалы весьма зрелищны. Вышеприведенные ссылки актуальны для Воронежа, но в любом крупном городе обязательно есть свои оффроад-клубы и соревнования.

Вопрос: Какой будет заявочный взнос?
Ответ: Точные сведения - на отдельной странице. Эти деньги расходуются на: разведку маршрута, подготовку треков, печать путевых книг, изготовление головных уборов с символикой экспедиции (на экипаж бесплатно выдается по одной му комплекту, но можно заказать больше), оплату труда помощников организаторов, бензин для генератора и многие другие важные статьи. Стартовый взнос берётся с машины (экипажа), а не участника. Всю дополнительную информацию по данному вопросу вы можете получить у организаторов.

Вопрос: У меня тяжёлая финансовая ситуация, можно ли как-то уменьшить взнос?
Ответ: Можно, если вы окажете помощь в подготовке или проведении экспедиции. Пожалуйста, свяжитесь с организаторами.

Вопрос: Ещё раз - что мы получим на старте?
Ответ:
1. Номера участников и наклейки спонсоров (если такие будут).
2. Энциклопедию Верхнего Дона - бумажный путеводитель по маршруту. В ней собрана информация обо всех достопримечательностях, населенных пунктах и местах, которые мы посетим.
3. Карты, путевые точки и треки - файлы, загружаемые в GPS-навигатор. Благодаря им, вы сможете пройти маршрут самостоятельно. Навигатор должен быть в каждой машине. Надо уметь им пользоваться. Желательно иметь установленное программное обеспечение OziCE (Ozi для Android).
4. Легенду маршрута на каждый день.
5. Головной убор с логотипом клуба. На каждый экипаж выдается один комплект. При необходимости вы можете заказать их дополнительно (делать это надо заранее).

Богородицкий парк
Вопрос
: Сколько денег придётся потратить на мероприятие?
Ответ: Всё очень индивидуально. Давайте посчитаем примерно. Предположим, что у нас экипаж из Москвы в составе трёх человек на автомобиле Nissan Patrol (расход ДТ по трассе - 12 л, по бездорожью - 15 л),выбрали маршрут "Стандарт". Топливо по 32 рубля.

  • Заявочный взнос - 4000 рублей.
  • Дорога от дома до места старта - города Ельца - 140 км от Воронежа, 350 км от Москвы (1300 рублей).
  • Топливо на маршруте (800 км, из них две трети асфальт или укатанный грейдер) (3400 рублей).
  • Питание - без алкоголя сложно потратить больше 150-200 рублей в день на человека (3 человека * 4 дня * 150 рублей = 1800 рублей).
  • Экскурсии - закладываем на всё по 500 рублей с человека (реально получится меньше)
  • Прочие расходы - топливо для бензопилы, для газовой горелки, батарейки в фонарики и т. д. - пусть 1000 рублей
  • Дорога от места финиша (город Новомосковск) до дома - 350 км до Воронежа, 150 км до Москвы (600 рублей).

Итого для семьи из трёх человек: 13600 рублей (4500 рублей с человека на 4 дня)

Вопрос: Что такое путевая точка?
Ответ: Путевая точка - это точка на местности, где расположен объект, представляющий некоторый интерес для участника. Они бывают разных типов: достопримечательности - пещеры, памятники, монастыри, необычные природные объекты, музеи и т. п.; источники и родники; точки с загадками квеста; смотровые площадки - места, с которых открываются красивые виды; пляжи и места для купания; транзитные точки - мосты, броды, узкие места, обозначения крутых поворотов, места, где легко заблудиться; места ночёвок; спецучастки. Путевые точки классифицируются по туристическому интересу и внедорожной сложности - эти характеристики будут указаны в их названиях. Каждая команда решает самостоятельно, какие путевые точки ей посещать.

Вопрос: будут ли треки под Garmin?
Ответ: Организаторы записывают треки в такие популярные модели, как 276C, 60CX, Etrex Legend. В то же время с некоторыми Garmin`ами возникают сложности. Если ваш аппарат поддерживает формат GPX (почти все Nuvi) - проблем не будет.

Первые заморозки
Вопрос:
Мы будем просто ехать по маршруту или планируются дополнительные мероприятия?
Ответ: Вероятно на маршруте будет предложено соревнование - квест, цель которого - собрать информацию, требующуюся для разгадки местоположения секретного объекта. Тема - Куликовская битва. Победителей ждут призы и сувениры от спонсоров.

Вопрос: А где мы будем останавливаться на ночевки?
Ответ: На пляжах на берегах рек и озёр. Поляны очень большие. Места выбираются с расчетом, чтобы никто никому не мешал. Можно поставить палатки как в центре лагеря, так и изолированно.

На Красивой Мече
Вопрос:
А на бивуаках что-нибудь интересное планируется?
Ответ: Нет. Как правило, по вечерам мы собираемся вокруг общего костра, играем или поём (так что берите гитару), общаемся. Всё вышеперечисленное - только для желающих: каждый выбирает тот вид отдыха, который ему по душе. Большинство участников даже на бивуаках общаются преимущественно с членами своей команды. После 23 часов шум в лагере недопустим.

Вопрос: Быт и питание участников - совместное или индивидуальное?
Ответ: Это каждый решает сам. По опыту - либо индивидуальное, либо командное. Организаторы не обеспечивают участников питанием.

Вопрос: Как зимой моют посуду?
Ответ: Пользуются одноразовой :) Многие возят с собой 20-литровую канистру с краном, даже если вода в ней ночью замёрзнет, ёмкость останется целой.

Течёт ручей, бежит ручей
Вопрос:
Какой будет распорядок дня?
Ответ: Каждая команда решает самостоятельно, как распланировать день.

Примерный общий распорядок:
7:00 – Подъем.
8:00-11:00 – Старт.
с 11:00 до 17:00 – Движение по маршруту, посещение достопримечательностей, купание и обед. На некоторые экскурсии будем собираться все вместе в заранее оговоренное время.
с 17:00 до 21:00 – Встреча в очередном лагере.
21:00 – Брифинг.
с 21:00 до 23:00 – Общий костер, общение и т.д.
23:00 – Сон.

Вопрос: А будет время для рыбалки?
Ответ: Несмотря на то, что большую часть времени мы будем находиться на берегах водоёмов, ловить рыбу будет некогда, ведь световой день в ноябре очень короткий.

Браконьер
Вопрос:
Я не устану?
Ответ: Если только от чрезмерно длительного сидения. Маршрут выбирается таким образом, чтобы сидеть приходилось как можно меньше. Интересные места и достопримечательности - практически на каждом шагу.

Вопрос: А я не замёрзну?
Ответ: Нет. Если правильно подготовитесь. В это время года средняя температура держится выше нуля, но ночью возможны заморозки. Большинство участников спокойно ночуют в палатках без дополнительного обогрева. На улице вы будете находиться недолго и в тёплой одежде. Если ударят морозы (что крайне маловероятно) - не беда: Тем, кто спит в машине, поможет заведённый двигатель. Тем, кто в палатке - инфракрасный газовый обогреватель. О них можно почитать в этой теме: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=3906 Инфракрасный обогреватель обойдется вам в пределах 4000 рублей, на отопление вы будете тратить не больше полулитра газа в час (литр газа стоит 14 рублей).

Синий иней
Вопрос:
Какие требования к автомобилю?
Ответ: Тормоза должны работать идеально, запасные тормозные колодки берёте с собой. Резина - по погоде: либо грязевая, либо зимняя. Желательно, чтобы одна машина в команде имела лебёдку. Наличие динамических тросов в каждом экипаже обязательно. Рекомендуем положить в багажник цепи противоскольжения.

Вопрос: А что если наша машина сломается?
Ответ: Вам поможет ваша команда - вытащит из грязи, отбуксирует на СТО. Главное - иметь с собой те запчасти, которые с высокой вероятностью могут выйти из строя. А лучше - заранее подготовить автомобиль к экспедиции, чтобы исключить возможность возникновения неприятных сюрпризов на маршруте.

Но всё так же ночью снится мне деревня
Вопрос
: Как обстоят дела с бензином по маршруту следования? Сколько взять дополнительного топлива?
Ответ: Все заправки будут указаны. Топлива должно быть с собой на 300 км БЕЗДОРОЖЬЯ, т. е. нивоводам надо брать 20 литров в канистре. Тем, у кого топливные баки от 60 литров, беспокоиться не стоит.

Вопрос: Какую лучше взять рацию, палатку, лопату, бензопилу, как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин?
Ответ: Ответы на технические вопросы, которые интересуют каждого участника экспедиции, есть на нашем форуме в специальном разделе "Обмен опытом".

Широка страна моя родная!
Вопрос
: Насколько необходима лебёдка, будут действительно места, где без неё никак? Просто я сейчас решаю вопрос приобретения и установки лебёдки, насколько это актуально?
Ответ: Необходимости нет. Но при желании "свинья грязь везде найдёт" :) Все проблемные места легко объезжаются. Никаких внедорожных спецучастков на маршруте не планируется.

Вопрос: какие частоты используются для радиосвязи участников? Все команды на одной частоте или на разных?
Ответ: все команды на одной частоте - так веселее, да и плотность разговоров в радиоэфире относительно низка. Плюс появляется возможность что-то подсказать другим командам. В диапазоне CB используется 20-й канал сетки D (FM), в диапазоне LPD - второй канал (частота 433,100 МГц).

Вопрос: как работатает во время поездки беспроводной интернет, модем какого оператора лучше брать собой?
Ответ: Беспроводной интернет работает на 3G-скоростях почти везде. Выбор оператора связи не принципиален. Возьмите с собой активный 5-метровый активный USB-удлиннитель, чтобы на бивуаке закрепить модем как можно выше.

Ушаковский угольный разрез
Вопрос:
Хорошо, я решил - еду! Что мне делать?
Ответ: Первое - прочтите регламент. Второе - заполните форму заявки. Третье - дождитесь звонка или письма от организатора. Четвертое - после подтверждения намерения организаторов включить вас в состав экспедиции оплатите стартовый взнос. Пятое - зарегистрируйтесь на форуме и заранее подберите себе команду. Шестое - подготовьте автомобиль и снаряжение, при необходимости научитесь пользоваться автонавигатором.

Вопрос: Мне уже страшно. Неужели всё так сложно?
Ответ: На самом деле нет. В экспедициях прежних лет участвовали люди, купившие внедорожник за неделю до путешествия и имевшие из снаряжения только палатку и спальник. И ничего - прошли маршрут успешно, получив удовольствие! Более опытные товарищи не оставили их наедине с трудностями, поддерживали во всём, обучали, вытаскивали из засад. Среди путешественников традиционно сохраняется атмосфера взаимопомощи и сотрудничества.



E-Mail:
Задайте свой вопрос:

Готическая церковь




Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...