Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Большое Зимнее Путешествие > Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Последняя экспедиция состоялась в январе 2015 года, повторение пока не планируется.

Вопрос: А я не замёрзну?
Ответ: Нет. Если правильно подготовитесь. В гостиницах обычно тепло. В кафе, музеях - тоже. В машине печка работает. На улице вы будете находиться недолго и в тёплой одежде. Если же решите ночевать на природе, то и в этом случае можно сделать отдых комфортным. Тем, кто спит в машине, поможет заведённый двигатель. Тем, кто в палатке - инфракрасный газовый обогреватель. О них можно почитать в этой теме: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=3906 Инфракрасный обогреватель обойдется вам в пределах 4000 рублей, на отопление вы будете тратить не больше полулитра газа в час (литр газа стоит 18 рублей).

Вопрос: А как всё это выглядит?
Ответ: Как "Средний Дон". Все экипажи участников делятся на команды по 2-4 машины. Команда - единый и неделимый организм: один остановился- все ждут, бросать друзей нельзя. Утром вы получаете легенду на день и загружаете в навигатор трек. Двигаетесь по маршруту самостоятельно командами, попутно осматривая достопримечательности. Их описание есть в "Энциклопедии", которую вы получите на старте. Вечером все собираются вместе - либо в гостинице, либо на поляне у реки. Организаторы проводят брифинг и рассказывают о планах на завтра. Готовим пищу на газовых горелках (в гостинице тоже можно это делать, если не афишировать), кто может себе позволить - те питаются в кафе и ресторанах.

Вопрос: Как зимой моют посуду?
Ответ: Пользуются одноразовой :) Многие возят с собой 20-литровую канистру с краном, даже если вода в ней ночью замёрзнет, ёмкость останется целой.

Вопрос: Сильный ли ветер на смотровых точках?
Ответ: Не очень. Вообще в это время года погода обычно комфортная. Мороз -10 и солнце.

Вопрос: Какие требования к автомобилю?
Ответ: Тормоза должны работать идеально, запасные тормозные колодки берёте с собой. Резина - только зимняя (альтернатива - цепи на все колёса). Желательно, чтобы одна машина в команде имела лебёдку. Наличие динамических тросов в каждом экипаже обязательно. Рекомендуем положить в багажник цепи противоскольжения.

Вопрос: Много ли ходить пешком?
Ответ: По Саратову будет большая пешая прогулка. В остальном - ожидается, что большинство достопримечательностей - бамперные (то есть к ним можно подъехать на автомобиле вплотную).

Вопрос: Сколько денег придётся потратить на мероприятие?
Ответ: Всё очень индивидуально. Давайте рассмотрим два варианта - минимальный и максимальный (расчет делался в 2013 году). Предположим, что у нас экипаж из Воронежа в составе двух человек на автомобиле, расходующем по трассе - 10 литров топлива, по бездорожью - 15. Считаем условно бензин по 35 рублей за литр. Сначала перечислим, какие вообще возможны расходы.

  • Заявочный взнос - 5000 рублей.
  • Дорога от дома до места старта - города Сызрань - 750 км от Воронежа, 850 км от Москвы (3000 рублей).
  • Топливо на маршруте (до 1000 км, из них как минимум половина трасса или укатанный грейдер, половина грунт) (1800 + 2800 = 4600 рублей).
  • Питание самостоятельное - без алкоголя сложно потратить больше 150-200 рублей в день на человека (2 человека * 8 дней * 150 рублей = 2400 рублей). Питание в общепите - каждая трапеза условно по 250 рублей, итого 750 рублей на человека в сутки, или всего 8 * 2 * 750 = 12000 рублей.
  • Экскурсии - закладываем на всё по 1500 рублей с человека (реально получится намного меньше)
  • Гостиницы - закладываем по 500 рублей койко-место (где-то больше, где-то меньше), итого 2 * 8 * 500 = 8000 рублей
  • Отопление палатки (для тех, кто ночует на природе) - 6 литров газа на ночь по 18 рублей литр, итого за 8 ночей 700 рублей
  • Прочие расходы - топливо для бензопилы, для газовой горелки, батарейки в фонарики и т. д. - пусть 1000 рублей
  • Дорога от места финиша (Волгоград) до дома - 600 км до Воронежа, 900 км до Москвы (2300 рублей).

Итого для семьи из двух человек: максимальный вариант (ночевки в гостиницах, питание в ресторанах) - 39000 рублей (19000 рублей с человека на 8 дней), минимальный вариант (ночёвки на природе, питание самостоятельное) - 26000 рублей (13000 рублей с человека на 8 дней). Возможен и промежуточный вариант: ночёвки в гостиницах, питание самостоятельное.

Вопрос: На каких машинах можно принимать участие? Имеет ли смысл регистрироваться на паркетнике - Honda CR-V (полный привод - подключаемый автоматически, через вискомуфту)? Или маршрут проходим только на полноценном 4x4?
Ответ: Категорически нет. Паркетники не берём. Минимум - Suzuki Grand Vitara, SY Kyron. Без "понижайки" автомобили не допускаются. 

Вопрос:Можно ли брать с собой детей и домашних животных?
Ответ: Детей - да, только если вы ночуете в гостиницах. Животных - да, только если вы ночуете на природе.

Вопрос: Что нужно для участия?
Ответ: Во-первых, желание отдохнуть. Во-вторых, полноприводный автомобиль, желательно честный внедорожник: на раме, мостах, с понижающим рядом в раздаточной коробке. В-третьих, деньги (раскладку см. выше). В-четвертых, снаряжение: навигационное устройство GPS (подходящие приличные модели стоят около 4000 рублей), рацию диапазона 433 МГц (500-2500 рублей), рацию диапазона CB 27 МГц (2500-5000 рублей), палатку и инфракрасный газовый обогреватель, если вы ночуете на природе, спальный мешок, одежду, костровые принадлежности, походные столы и стулья, посуду, газовую или бензиновую горелку для приготовления пищи, лопату, трос. Желательно иметь бензопилу. Более развернутый ответ дан в регламенте.

Вопрос: Будет ли разделение участников на классы в зависимости от типов автомобилей и интересов?
Ответ: Нет. На этом полигоне невозможно построить маршрут, доступный для паркетников гарантированно. Отдельный трек для "спортсменов" рисовать тоже бессмысленно, поскольку приключения можно найти и на стандартном треке.

Вопрос: Мы едем по маршруту все вместе одной большой колонной или по отдельности?
Ответ: До старта экипажи объединяются в команды. Команда может состоять и из двух автомобилей, максимум - четыре. Выбирается Командир - самый опытный и авторитетный участник, который ведёт группу, помогает новичкам, следит за тем, чтобы никто не отстал, осуществляет оперативное руководство, поддерживает связь с организаторами, при необходимости оказывает техподдержку. Команда - единый и неделимый организм, участники не бросают друг друга ни при каких обстоятельствах: один отстал или сломался - все останавливаются и ждут. Это как связка альпинистов. Поэтому подходите к выбору команды ответственно, объединяйтесь с теми, в ком вы уверены, на кого гарантированно можно положиться, кто не бросит в трудную минуту. Очень важна психологическая совместимость участников, комфортный климат.

Вопрос: Но я никого не знаю! С кем же создавать команду?
Ответ: Так знакомьтесь :) Во-первых, на форуме есть специальный раздел, предназначенный для объединения участников. Во-вторых, регулярно мы проводим выезды и мини-экспедиции выходного дня, на которых можно увидеть участников клуба "Средний Дон" в деле. В-третьих, различные клубы (например, "Бездорожье.36" и "Воронежский Трофи Клуб") регулярно устраивают внедорожные соревнования, открывающие простор для знакомств среди участников и многочисленных зрителей. Вы можете просто приехать посмотреть на спортсменов или заявиться в лёгком классе, чтобы попробовать свои силы. Внедорожные трофи-рейды и триалы весьма зрелищны. Вышеприведенные ссылки актуальны для Воронежа, но в любом крупном городе обязательно есть свои оффроад-клубы и соревнования.

Вопрос: будет ли ограничение по количеству экипажей?
Ответ: максимум 40 экипажей. Это связано с ограниченным номерным фондом местных гостиниц.

Вопрос:
Какой будет заявочный взнос?
Ответ: Точные сведения - на отдельной странице. Эти деньги расходуются на: разведку маршрута? подготовку треков, печать путевых книг, изготовление одежды с символикой экспедиции (на экипаж бесплатно выдается по одному комплекту, но можно заказать больше), оплату труда помощников организаторов и многие другие важные статьи. Заявочный взнос берётся с машины, а не участника. Всю дополнительную информацию по данному вопросу вы можете получить у организаторов.

Вопрос: У меня тяжёлая финансовая ситуация, можно ли как-то уменьшить взнос?
Ответ: Можно, если вы окажете помощь в подготовке или проведении экспедиции. Пожалуйста, свяжитесь с организаторами.

Вопрос: Ещё раз - что мы получим на старте?
Ответ:
1. Номера участников и наклейки спонсоров (если такие будут).
2. Энциклопедию Средней Волги - бумажный путеводитель по маршруту. В ней собрана информация обо всех достопримечательностях, населенных пунктах и местах, которые мы посетим, а также подробная легенда всего путешествия.
3. Карты, путевые точки и треки - файлы, загружаемые в GPS-навигатор. Благодаря им, вы сможете пройти маршрут самостоятельно. Желательно, чтобы навигатор был в каждой машине, в крайнем случае - как минимум у капитана команды. Конечно, надо уметь им пользоваться. Научиться можно самостоятельно или посетив один из мастер-классов. Желательно иметь установленное программное обеспечение OziCE.
4. Легенду маршрута на каждый день.
5. Утеплённый зимний жилет и головной убор (на выбор: шапку-ушанку, зимнюю бейсболку или флисовую бандану) с логотипами клуба. На каждый экипаж выдается один комплект. При необходимости вы можете заказать их дополнительно (делать это надо заранее), подробности - на отдельной странице.

Вопрос: Что такое путевая точка?
Ответ: Путевая точка - это точка на местности, где расположен объект, представляющий некоторый интерес для участника. Они бывают разных типов: достопримечательности - пещеры, памятники, монастыри, необычные природные объекты, музеи и т. п.; источники и родники; смотровые площадки - места, с которых открываются красивые виды; места отдыха; транзитные точки - мосты, броды, узкие места, обозначения крутых поворотов, места, где легко заблудиться; места ночёвок; спецучастки. Путевые точки классифицируются по туристическому интересу и внедорожной сложности - эти характеристики будут указаны в их названиях. Каждая команда решает самостоятельно, какие путевые точки ей посещать.



Вопрос: будут ли треки под Garmin?
Ответ: Организаторы записывают треки в такие популярные модели, как 276C, 60CX, Etrex Legend. В то же время с некоторыми Garmin`ами были проблемы. Гарантии нет. Хорошо, если ваш аппарат поддерживает формат GPX (почти все Nuvi).

Вопрос: А где мы будем останавливаться на ночевки?
Ответ: Ночующие на природе - на пляжах на берегах Волгоградского водохранилища. Ночующие в гостиницах - соответственно, в гостиницах.

Вопрос: Быт и питание участников - совместное или индивидуальное?
Ответ: Это каждый решает сам. Как правило, участники объединяются в небольшие группы по 5 - 15 человек. Обычно ставят лагерь командами.

Вопрос: Какой будет распорядок дня?
Ответ: Каждая команда решает самостоятельно, как распланировать день.

Примерный общий распорядок:
6:00 – Подъем.
7:00-10:00 – Старт.
с 08:00 до 18:00 – Движение по маршруту, посещение достопримечательностей, купание и обед. На некоторые экскурсии будем собираться все вместе в заранее оговоренное время.
с 18:00 до 20:00 – Встреча в очередном лагере и в гостинице.
21:00 – Брифинг.
22:00 – Сон.

Вопрос: Я не устану?
Ответ: Если только от чрезмерно длительного сидения. Маршрут выбирается таким образом, чтобы сидеть приходилось как можно меньше. Интересные места и достопримечательности - практически на каждом шагу. У некоторых начинающих участников к концу мероприятия накапливается усталость.

Вопрос: А что если наша машина сломается?
Ответ: Обязательная эвакуация регламентом не предусмотрена, но вы можете расчитывать на помощь своей команды, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего СТО. Главное - иметь с собой те запчасти, которые с высокой вероятностью могут выйти из строя. А лучше - заранее подготовить автомобиль к экспедиции, чтобы исключить возможность возникновения неприятных сюрпризов на маршруте.

Вопрос: Как у вас обстоят дела с бензином по маршруту следования? Сколько взять дополнительного топлива?
Ответ: Все заправки будут указаны. Топлива должно быть с собой на 300 км БЕЗДОРОЖЬЯ, т. е. нивоводам надо брать 20 литров в канистре. Тем, у кого топливные баки от 60 литров, беспокоиться не стоит.

Вопрос: Какую лучше взять рацию, палатку, лопату, бензопилу, как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин?
Ответ: Ответы на технические вопросы, которые интересуют каждого участника экспедиции, есть на нашем форуме в специальном разделе "Обмен опытом".

Вопрос: Насколько необходима лебёдка, будут действительно места, где без неё никак? Просто я сейчас решаю вопрос приобретения и установки лебёдки, насколько это актуально?
Ответ: Необходимости нет. Но для желающих размотать лебёдку будут предложены спецучастки. Все они при необходимости легко объезжаются.

Вопрос: какие частоты используются для радиосвязи участников? Все команды на одной частоте или на разных?
Ответ: все команды на одной частоте - так веселее, да и плотность разговоров в радиоэфире относительно низка. Плюс появляется возможность что-то подсказать другим командам. В диапазоне CB используется 20-й канал сетки D (FM), в диапазоне LPD - второй канал (частота 433,100 МГц).

Вопрос: как работатает во время поездки беспроводной интернет, модем какого оператора лучше брать собой?
Ответ: Беспроводной интернет пока работает на 3G-скоростях только в зоне прямой видимости от райцентров, но с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону. В Волгоградской области безусловное преимущество имеет Мегафон. Возьмите с собой активный 5-метровый активный USB-удлиннитель, чтобы на бивуаке закрепить модем как можно выше.

Вопрос: Хорошо, я решил - еду! Что мне делать?
Ответ: Первое - прочтите регламент. Второе - заполните форму заявки. Третье - дождитесь звонка или письма от организатора. Четвертое - после подтверждения намерения организаторов включить вас в состав экспедиции оплатите заявочный взнос. Пятое - зарегистрируйтесь на форуме и заранее подберите себе команду. Шестое - подготовьте автомобиль и снаряжение, при необходимости научитесь пользоваться автонавигатором.

Вопрос: Мне уже страшно. Неужели всё так сложно?
Ответ: На самом деле нет. В экспедициях прежних лет участвовали люди, купившие внедорожник за неделю до путешествия и имевшие из снаряжения только палатку и спальник. И ничего - прошли маршрут успешно, получив удовольствие! Более опытные товарищи не оставили их наедине с трудностями, поддерживали во всём, обучали, вытаскивали из засад. Среди путешественников нашего клуба сохраняется атмосфера взаимопомощи и сотрудничества.


Ниже будут опубликованы вопросы, заданные посетителями сайта.


Задайте свой вопрос:
Вопрос по экспедиции \"Большое зимнее путешествие\"
Ваш адрес электронной почты:
Задайте свой вопрос:





Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...