Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Вакансии
Форум
Фотогалерея
Главная
Клуб путешественников
Средний Дон
Куликово поле
Большое Зимнее Путешествие
Белогорье
Приэльбрусье
Другие путешествия
Спонсорам
Сотрудничество
Спонсоры
Новости
Вакансии
Контакты организаторов
Форум
Фотогалерея
Достопримечательности

Главная > Большое Зимнее Путешествие > Большое Зимнее Путешествие 2014 > Отчеты. Бывший. Команда "ЧП".

Отчеты. Бывший. Команда "ЧП".

Большое зимнее путешествие 2014. Часть 1.

Непутёвые заметки новичков «материковских покатушек».
С маленькими авторскими отступлениями…
Цели поставлены. Посмотреть, пообщаться, спеть песни, снять хорошие кадры, побывать в красивых местах правого берега Волги. И поучаствовать в «раковой вечеринке».
Задачи ясные. Главное не победа – главное участие. Пройти маршрут до Волгограда.
От Сызрани.
Авторство фотографий принадлежит всем экипажам команды «ЧП».


День ПЕРВЫЙ. 2 января 2014.
Старт. Катуар в 05-15. На одометре 162 126км. -2 по Цельсию, гололёд.
Финиш. Гостиница «Уют», г.Сызрань 23-45. Пробег 1 019км. Средняя скорость 61,7км/час, расход 8,5л/100км, ходовое время больше 16часов.
Маршрут. Катуар-Москва-Бронницы (встреча с экипажем №25) - Рязань (встреча с экипажем №34) - Лермонтово (усадьба М.Ю.Лермонтова)-Пенза-Сызрань (точка встречи БЗП-2014)








Лобовая атака… или НОЖНИЦЫ
Вновь организованная команда «ЧП» честно оправдала своё название… С самого первого дня.
Поэтому про «ножницы» более подробно.

В тот момент первым в нашей колоне шёл экипаж №34 (Волгоград-Тула-Москва), пилот Stamur, аka Андрей, авто Mitsubishi Paero Sport II, штурман Таня, в экипаже 5 чел – ещё Аня, Дарья и Валентин, их дети.
В середине колоны экипаж №25 (Москва), пилот anton_a, аka Антон, авто Great Wall SAFE (газ/бензин), без штурмана.
Замыкал колону единственный «честный паркетник» БЗП-14 экипаж №65 (Сахалин-Катуар), авто Toyota RAV4, бензин, пилот Бывший,аka Анатолийи штурман Наташа.
В условиях покатушек связь между всеми экипажами СВ, 20 канал «d». Между вторым и третьим дополнительно ещё иLPD,частота 433,100.
При передвижении по трассе мы «сидели» на канале «дальнобойщиков»
СВ, 16 канал
Скорость «по правилам» и придерживаемый экономичный вариант 100км/час плюс-минус 5-10км.

Уже начинало смеркаться. На очередном подъёме первый экипаж легко совершает обгон фуры с прицепом. К обгону готовится второй экипаж и выходит на «встречку». Практически сравниваясь «с носом» фуры. Но авто Great Wall «на газе» имеет несколько другую динамику, чем впереди идущий Mitsubishi и замыкающий бензиновый Toyota RAV4. Уже будучи уверенными, что второй экипаж завершает обгон, мы тоже выходим на «встречку»…
… И в эту же секунду из-за пригорка (перелома трассы) появляется встречный грузовик. Бесполезные,в этом случае, моргание «дальним». Скорость за сотню, обледеневшая обочина, сами понимаем, что… накосячили…

Мы с Антоном, понимаем ужас и всю критичность ситуации. Времени для завершения обгона, у медленно разгоняющегося «на газе» Great Wall,уже не остается. Затормозить резко – значит «подставиться».
И тогда мы, как замыкающие, «сгребали» все четыре машины в одну кучу…
На принятие решения оставались доли секунды…
…Или «сгребать» или «уходить с трассы» по прямой спасая остальных…
… В Саратов, в глубинку, к тётке…
Или…
А тормозить было бесполезно. В этой ситуации «закусить обочину» было ещё худшим вариантом «покувыркаться», чем «просто слететь по прямой». В этом случае оставалась хоть призрачная надежда «выкрутиться».
В противном…
Лучше бы об этом не вспоминать…

Одновременно с «морганием дальним светом» (что означает на языке ЗД – я тебя вижу) включаю левый поворот и выхожу на всей скорости на встречную обочину.
Ещё мелькнула мысль - только бы на «свою» обочину не полез грузовик, уходя от лобовой с Great Wall.
Антон увидев, что мы с ним идём уже параллельно, «ноздря в ноздрю», в последнюю секунду успевает уйти вправо и спрятаться за впереди идущую фуру. В считанных миллиметрах от нашего правого борта пролетает встречная. Машину здорово «качнуло» встречным потоком воздуха. И всё таки, удалось выровнять Toyota RAV4, а затем перебратьсяна свою полосу.
В рации СВ урывками слышатся фразы «ушёл с трассы».
Для дальнобойщиков это как команда «воздух», все резко замедлили движение в ожидании худшего…

Мы с Наташей пытаемся выяснить, кто именно ушел, но похоже, что нас не слышат. Проходят встречные, Антон скинул скорость до 50км/час.
…И тут нас обгоняет экипаж нашего Mitsubishi, который был впереди…
Успел развернуться дважды и снова обогнать…
…Хорошо, что всё хорошо кончается…
Внесли коррективы в скоростной режим.
И опоздали.
Совсем не много опоздали…
В Лермонтово.
Где находится мемориальный комплекс, усадьба бабушки М.Ю.Лермонтова и его усыпальница, возле церкви.
Внутрь доблестные стражи нас не пустили – рабочими местами в здешней глубинке очень дорожат. Не помогла и литровая бутылка марочного коньяка и дажесахалинские билеты…
Поэтому решили, что «большую экскурсию» придётся отложить до лучших времён. Обошлись обходом усадьбы по периметру и съёмки церкви и усыпальницы издалека. Усадьба, мемориальный комплекс и церковь находятся в разных местах. В вечерних сумерках фотосессия получилась хиленькой.
Предлагаем несколько снимков из посещения родины великого поэта…












Земли Рязанской и Пензенской области богаты красивыми видами и пейзажами…
Предлагаем несколько кадров из командной коллекции

















Дороги, которые мы выбираем…
Дороги к храму…











К Сызрани подъехали глубокой ночью. И решили сделать… вечерние снимки города. Что оказалось оптимальным вариантом, так как утром было уже «не то пальто».












 











Продолжение читайте ЗДЕСЬ.




Новости:
24.02.2016
Планы на 2016 год...


Грядущие мероприятия
Грядущие мероприятия...


10-12.10.2014
10-12 октября 2014 - экскурсия на Лебединский ГОК и путешествие выходного дня по Осколу...


20.09.2014
Успешно завершились летние экспедиции клуба...


17.01.2014
Горячий снег - 71-я годовщина победы в Сталинграде 1-2 февраля 2014 г....


15.01.2014
Новости экспедиции Средний Дон...


09.01.2014
Большое Зимнее Путешествие успешно завершено...